Часто задаваемые вопросы

по телескопическим погрузчикам


Что такое LS (LSU) в телескопических погрузчиках?

LS - буквенное сокращение от английского Load Sensing, встречается еще, как LSU (Load sensing ultra, где "Ultra" - не более, чем маркетинговый ход). За этими красивыми названиями скрывается гидросистема с распознаванием нагрузки. Система умеет распознавать и перераспределять поток масла, направляя его к потребителям, в места возникновения нагрузки. Погрузчик с системой load sensing способен обеспечить выполнение трех одновременных гидравлических действий. Как правило, телескопические погрузчики с системой LS оснащаются аксиально-поршневыми насосами переменного объема. Аксиально-поршневые насосы стоят отнюдь недешево, они в разы они дороже гидравлических насосов шестеренчатого типа, что сказывается на конечной цене телескопического погрузчика.

Какой насос выбрать? Аксиально-поршневой или шестеренчатый?

Первое, на что стоит обратить внимание - это давление и производительность насоса. Производительноть насоса, прямо зависит от его объема или максимального объема. Чем больше камера, тем больше будет поток масла в гидросистеме, то есть его производительность. Производительность насоса равна объему камеры умноженному на максимальное число оборотов двигателя, как правило, 2200-2300 об/мин.

60 см3 х 2200 об/мин = 132 л/мин - формула расчета потока масла от объема гидронасоса.

Увеличение давления в гидросистеме прямо увеличивает производительность насоса. Чем выше давление, тем выше производительность. Потому не стоит стравнивать насосы с разным номинальным давлением, поскольку выводы будут абсолютно некорректные. Например, шестеренчатый насос с рабочим давлением 275 бар будет лучше и эффективнее аксиально-поршевого с давлением 230 бар при одинаковых объемах их камер.


Что такое "мокрые" тормоза?

Речь идет о тормозной системе строительных машин ,в частности, используется на телескопических погрузчиках. Это гидравлическая тормозная система с дисками, интегрированными в ведущие мосты погрузчика. Тормозная система многодисковая или мультидисковая, состоит из нескольких тормозных дисков, которые наполовину погружены в трансмиссионное масло. Отсюда и пошло название "мокрые тормоза", поскольку тормозные диски фактически "купаются" в масляной ванне моста. 

Тормозная система с мокрыми дисками, о которой мы ведем речь, чрезвычайно долговечна. Она может безотказно служить весь срок службы погрузчика и даже пережить его. Все дело в ее конструкции, все ее элементы полностью закрыты от внешних воздействий, ведь вся начинка расположена внутри мостов. Ни грязь, ни песок, ни снег не смогут повредить ее, в отличии от тормозной системы с открытыми дисками, как на легковых автомобилях. На сегодняшний день есть два крупных производителя ведущих мостов с подобной тормозной системой - это CARRARO и  DANA SPICER. Подавляющее большинство легких и средних погрузчиков и дорожной техники комплектуется мостами одного из этой пары производителей, заслуживших доверие потребителей по всему миру! На тяжелых погрузчиках с нагрузкой на ось более 20 тонн устанавливаются высокопрочные мосты с аналогичной тормозной системой. Например, итальянский производитель мостов OMCI, производит мосты для ричстакеров, самолетных тягачей, вилочных погрузчиков и прочей спецтехники


Телескопический погрузчик для строительства и сельского хозяйства, в чем различия? 

Типы работ телескопического погрузчика, используемые в строительстве и в сельском хозяйстве, различаются кардинально. Пытаясь увеличить продажи, производители стали адаптировать телескопические погрузчики под конкретную отрасль, улучшая или, наоборот, упрощая конструкцию.

Начнем с того, что виды работ в строительстве и сельском хозяйстве действительно разные. Телескопический погрузчик, задействованный на стройке, большую часть своего рабочего времени стоит без движения, даже с выключенным двигателем ,в то время, как его сельхозный собрат, большую часть своего времени находится в движении. Первопричина кроется в размерах среднестатистической стройплощадки и земельных активах агропредприятия, размер второе, разумеется, будет в разы больше, отсюда и большие пробеги, большая годовая наработка. 

Навесное оборудование для сельского хозяйства и строительства требуют разную мощность. Например, в сельском хозяйстве самым популярным  рабочим органом является ковш для легких материалов, называемым многими - зерновым ковшом. На стройке тяжело ему будет найти применение, потому что заполнив полный объем ковша песком, погрузчик покажет перегруз, использовать ковш наполовину, как минимум, нерационально, но и самое главное, что зерновой ковш не прослужит долго, работая с песком, грунтом и гравием, его выгнет и разорвет спустя непродолжительное время. Поэтому в строительстве самым востребованный является ковш, объемом до 1,5 кубов. В тоже время, зерновой ковш объемом до 4-х кубических метров, реально помогает погрузчику в разы сократить время загрузки грузовиков-зерновозов. Здесь ему не требуется прочность, а важен минимальный вес самого ковша и максимальный его объем.

В сельском хозяйстве используются более мощные погрузчики, чем в строительстве и это действительно так. Мощность двигателя подбирается исходя из параметров гидравлических насосов, которые являются первыми потребителями лошадиных сил двигателя. Чем мощнее гидросистема, тем больше лошадиных сил требуется отдать двигателю. Стандартная мощность большинства погрузчиков равна 100 л.с., такие двигатели производят PERKINS, DEUTZ, IVECO, JCB - устанавливаются они на большинство телескопических погрузчиков, используемых в обеих отраслях. Это наиболее востребованные погрузчики грузоподъемностью от 3-х до 5 тонн и высотой подъема от 7-ми до 18 метров. Мощность двигателя позволяет обеспечить гидросистеме производительность 132 л/мин при давлении до 270 бар. Средние показатели гидравлических насосов у подобных машин равны 100 л/мин при 240 бар. Гидронасосы с потоком масла свыше 150 л/мин требуют двигатели с мощностью от 120 л.с. и выше.  Поэтому производители телескопических погрузчиков вынуждены устанавливать более мощные и более дорогие двигатели.

Нужна ли погрузчику мощная гидросистема?

В строительстве нет таких навесных органов, которые бы требовали большого потока масла от гидросистемы. Все гидравлическое навесное оборудование, включая и дорожную щетку и бетономешалку будет нормально работать от стандартной гидросистемы. В сельском хозяйстве, в частности, в животноводстве, применяются различные кормосмесители, кормораздатчики и роторные ковши для силоса, которые требуют от гидросистемы поток масла из дополнительной гидролинии от 80 литров минуту и выше. Именно здесь и востребованы погрузчики с мощными двигателями от 120 л.с. и выше, потому для того ,чтобы обеспечить поток масла 80 литров в гидролинии, необходимо обеспечить гидросистему с потоком от 130 л/мин и больше. Выводы следующие: Вам стоит сделать акцент на двигателе и останавливать выбор на  дорогом и мощном погрузчике только в том случае, если есть потребность в использовании одного из перечисленных рабочих органов. Для выполнения всех остальных работ - это не даст должного экономического эффекта.


Гидростатическая или гидромеханическая трансмиссия, что лучше?

Ответ прост и краток - тут работает принцип, чем дороже, тем лучше. Гидростатическая трансмиссия долговечнее и дороже гидромеханической, она обеспечивает миллиметровую точность движений погрузчика. 

Гидромеханическая я трансмиссия разделается на два типа POWERSHIFT и POWERSHUTTLE, где каждая может включать в себя несколько передач, как правило от 3 до 6. POWERSHIFT дает возможность оператору переключать передачи на ходу, а на погрузчиках с POWERSHUTTLE передачи переключаются только при полной остановке. Гидростатическая трансмиссия задействует гидравлический привод от гидронасоса и передает вращение на гидромотор, приводящий в движение колеса. Благодаря минимальному количеству деталей гидростатическая трансмиссия является одним из самых надежных узлов спецтехники. Ее единственный минус - это ее дороговизна, модели с такой трансмиссией стоят всегда чуть дороже, аналогичных машин с гидромеханической трансмиссией. Чтобы обеспечить высокую скорость движения гидростатическая трансмиссия работает в паре с 2-х ступенчатой коробкой передач, позволяя погрузчикам развивать мощность до 40 км/ч.